Приветствую Вас, Гость Четверг, 25.04.2024, 22:16
RSS

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • расход условного топлива

  •   
    Главная » 2019 » Май » 14 » КТК направит $4,6 млрд на расширение мощности нефтепровода
    15:41
    КТК направит $4,6 млрд на расширение мощности нефтепровода
    Единственный в России частный трубопровод, Каспийский трубопроводный консорциум (КТК), запущенный в 2001 году, выйдет на окупаемость только в 2018-2019 годах. При этом предполагается, что тариф на прокачку по новому трубопроводу останется на текущем уровне — $38 за тонну.

    Однако для финансирования проекта расширения консорциуму придется привлекать новый кредит в $1 млрд, пишет "Коммерсантъ".
    Как сообщил вчера гендиректор КТК Александр Тараканов, согласно финансовой модели проекта расширения нефтепровода, мощность которого будет удвоена до 68 млн тонн в год, консорциум выйдет на окупаемость в 2018-2019 годах. Запущен нефтепровод был в 2001 году. Сам проект расширения должен быть окончательно утвержден акционерами до 15 декабря.
    Строительные работы по увеличению мощности КТК должны завершиться в 2015 году. Реализация проекта будет проходить поэтапно. Сначала будут модернизированы или заменены уже существующие объекты, а также построено третье выносное причальное устройство на морском терминале. Затем планируется строительство пяти новых нефтеперекачивающих станций и трех резервуаров. Третий этап предполагает возведение еще пяти НПС и трех резервуаров.
    КТК владеет нефтепроводом протяженностью 1,58 тыс. км из казахского Тенгиза в Новороссийск. Текущая пропускная способность — 32 млн тонн нефти в год. В 2009 году выручка от прокачки составила $1,1 млрд, операционная прибыль по МСФО — свыше $600 млн. Крупнейшие акционеры — Россия, Казахстан, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company, ЛУКОЙЛ, Mobil Caspian Pipeline Company, "Роснефть" и Shell. "Роснефть", которая владеет 3,83% акций, ведет переговоры с ЛУКОЙЛом о покупке половины Lucarco, через которую нефтекомпания владеет 12,5% акций КТК.
    Проект расширения КТК оценивается в $4,6 млрд. "Если коррекция этой суммы и будет, то незначительная — 2-3%",— утверждает господин Тараканов. Задолженность компании сейчас по "чистому совпадению" составляет также $4,6 млрд. Эти деньги выдавались КТК акционерами на строительство трубопровода под 6% годовых. Возвращать долги КТК собирается после окончания строительства. Однако проект расширения предполагает привлечение новых заемных средств. По словам Александра Тараканова, в 2012-2013 годах КТК может привлечь еще $1 млрд.
    Таким образом, первую прибыль акционерам КТК начнет приносить только через восемь-девять лет. В КТК пока не могут прогнозировать объем будущих прибылей (прогноз выручки с 2015 года — $2,5 млрд в год) и какую часть из них предполагается направлять на дивиденды. По словам господина Тараканова, "этот вопрос обсуждается на каждом собрании акционеров, но окончательное решение пока не принято". Сам топ-менеджер полагает, что акционеры будут получать всю чистую прибыль.
    По мнению Виталия Крюкова из ИФД "Капиталъ", если КТК не будет отступать от заявленных планов, при условии стабильной экономической ситуации и разрешения вопроса с каналами сбыта нефти консорциуму удастся окупить проект расширения к 2018-2019 годам. Правда, многое зависит и от того, будут ли расти тарифы на прокачку, считает Лев Сныков из "ВТБ Капитала". Сейчас это $38 за тонну по всему маршруту. Как рассказали в консорциуме, "в пакете решений по санкционированию проекта расширения, принятых акционерами КТК в декабре 2009 года, было согласовано сохранение тарифа на прокачку".
    Вопрос об увеличении мощности КТК с первоначальных 28 млн до 67 млн т в год встал сразу после запуска проекта — в 2001 г., пишет газета "Ведомости". Финансировать строительство КТК предлагал за счет отсрочки по выплатам займов акционерам (их сумма — $4,6 млрд) и тарифной выручки ($1,1 млрд по итогам 2009 г.). При этом тариф предлагалось поднять с $30,24 до $38 за 1 т, а ставку по займам — снизить с 12,66 до 6% годовых. Убедить акционеров удалось только в конце 2008 г. (одному из них — ВР пришлось покинуть проект). Новая финансовая модель отодвинула сроки окупаемости проекта с 2012 г. на 2018-2019 гг., сказал Тараканов. Выплачивать долги акционерам консорциум начнет с 2015 г. — после расширения трубы, когда выручка компании возрастет с нынешних $1,1 млрд до $2,5 млрд, отметил он, а полностью погасить задолженность КТК планирует к 2018-2019 гг. Тогда же консорциум начнет выплату дивидендов.
    По словам Тараканова, все акционеры КТК согласились на такую схему, осталось дождаться подтверждения по прокачке дополнительных объемов нефти. Они будут, не сомневается аналитик банка Москвы Денис Борисов: добыча нефти в Казахстане будет расти, а маршрут КТК выгоден. Единственное препятствие — нерешенный вопрос пробок в черноморских проливах, считает он: Болгария с 2009 г. откладывает решение по строительству Бургас — Александруполис.

    Просмотров: 307 | Добавил: necsorac1987 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
    Copyright MyCorp © 2024